Breaking News

Как написать отчет об испытаниях

Здесь вы найдете ответы на вопросы: «как написать отчет об испытаниях», «почему отчет об испытаниях должен быть сделан», «кому составляется отчет об испытаниях». Эта статья будет полезна профессионалам не только в тестировании ПО, но и из других областей: руководителям проектов, владельцам продуктов, разработчикам и т.д.

Что такое отчет об испытаниях и почему мы должны его делать?

Любой отчет – важная и лаконичная форма передачи информации от исполнителя заказчику. Позвольте мне напомнить вам о процессе тестирования программного обеспечения. Здесь мы имеем следующие этапы:

  • Создание проекта
  • Подготовка плана тестирования
  • Выполнение тестового примера
  • Поиск ошибок
  • Составление отчетов

Как видите, отчеты, которые можно подготовить, должны содержать информацию о деятельности предыдущих этапов.

Таким образом, мы можем определить отчет о тестировании как документ, содержащий информацию о выполненных действиях (запуск тест-кейсов, обнаруженные ошибки, затраченное время и т. д.) и результатах этого выполнения (неудачные/пройденные тест-кейсы, количество ошибок и сбоев и т. д.). ).

Нам действительно нужно готовить отчеты об испытаниях? Несомненно – «Да». На самом деле есть как минимум 3 причины для оформление протокола об испытаниях :

  1. Хорошо сделанный тестовый отчет позволяет нам (и не только нам) оценить текущее состояние проекта и качество продукта.
  2. При необходимости есть возможность предпринять корректирующие действия.
  3. Отчет об испытаниях может быть окончательным документом, определяющим, готов продукт к выпуску или нет.

Качество и прозрачность являются обязательными предпосылками для создания отчета об испытаниях. Потому что это ключ, видимый для клиентской метрики нашей оценки работы.

Для кого составляется отчет об испытаниях

Создавая отчет, вы должны полностью понимать, для кого он предназначен и кто его будет читать. Исходя из приоритетов целевой аудитории, мы должны определить, какую информацию должен содержать отчет.

Можно выделить три группы целевых аудиторий:

1. Технические пользователи (тест-менеджеры)

Понимание хода тестирования, а также того, как возникают проблемы, как они решаются, построение процесса тестирования, описание применяемых методов и технологий имеют для них приоритетное значение.

2. Менеджеры по продукту

Они ориентированы на сроки внедрения, чистые результаты тестирования без лишних технических подробностей и общую статистику (цифровые и сравнительные метрики).

3. Бизнес-пользователи (владельцы продукта)

Как правило, это люди, которые принимают решения по окончанию тестирования. Они же определяют качество выполненной работы. Для них важнее всего конечный результат, сгенерированный в максимально коротком и ясном формате («Да» или «Нет»). визуальное представление информации (графики, схемы), экспертное заключение о возможности производства продукта в производственных условиях и т. д., не вдаваясь в детали. Информация должна быть представлена ​​в наглядной форме (графики, диаграммы). Также важно иметь экспертное заключение о возможности выпуска, не вдаваясь в подробности.

Конечно, написать отчет, который устроит все группы, практически невозможно. Поэтому перед подготовкой отчета о тестировании обязательно определите целевую аудиторию. В зависимости от него контент будет сильно различаться по структуре и содержать разные детали, необходимые для конкретной группы.

Выборка времени отчета о тестировании

Отчеты об испытаниях можно разделить на два типа по времени: промежуточные и окончательные.

Промежуточный тестовый отчет должен показывать ход вашей работы. Прогресс не постоянен, а динамичен, он определяется путем сравнения состояния проекта на разных временных интервалах (день, неделя, месяц). Собственно, прогресс — это набор метрик, позволяющих понять, на какой стадии находится проект.

Метрики создаются для каждого проекта индивидуально, исходя из целей, которые определены для успешного тестирования. Они позволяют сделать общее сравнительное представление о проекте доступным и достаточно быстрым.

Отчет о проверке версии или итерации — еще один важный и часто используемый тип промежуточного отчета. В нем описываются задачи, которые выполняла команда тестирования для конкретной версии (итерации) продукта.

Итоговый отчет показывает общий вид проделанной работы (в разрезе установленных метрик) и эволюцию продукта. Также необходимо предоставить исчерпывающую информацию о состоянии продукта на данный момент (количество оставшихся неисправленных ошибок, полностью ли продукт протестирован или требуется дополнительный цикл тестирования, готовность продукта к релизу и т.д.).

Top